Предложения к Общему Собранию.
« НазадУважаемые жители Волшебной Страны!
В рамках подготовки к Общему Собранию членов Товарищества, которое пройдет в 13-00 10 декабря в ДК «Лира», хотелось бы уточнить некоторые вопросы повестки дня и довести до Вас информацию для обсуждения в ходе собрания.
Напоминаем Вам повестку дня собрания:
1). Принятие новых членов в Товарищество.
2). Отчет Правления о проделанной работе за 2016 год.
3). Избрание нового состава Правления.
4). Избрание нового состава Ревизионной комиссии.
5). Утверждение Приходно-расходной сметы на 2017 год, одобрение совершения сделок в рамках сметы, утверждение размера и метода начисления членского взноса, утверждение Положения о взносах.
6). Одобрение совершения сделки по приобретению земельных участков из числа земель общего пользования в собственность Товарищества.
7). Разное.
По первому вопросу повестки дня о приеме на сегодняшний день подано три заявления и в ближайшее время должно поступить еще одно заявление от собственника, купившего участок в этом месяце. Новые собственники участков 79, 81 и 82 задолженности по взносам не имеют, новый собственник участка 41 целевые взносы оплатил в полном объеме, задолженность по членским взносам будет взыскана с прежнего собственника.
По второму вопросу повестки дня Правление готовит подробный отчет о деятельности за год, который будет представлен Председателем, непосредственно на собрании.
По третьему вопросу повестки дня на сегодняшний день поступил только один список, состоящий из семи кандидатов в новое Правление:
- Астафьев Владимир Викторович, уч. 126.
2. Залевский Алексей Юрьевич, уч. 202.
3. Кузьменко Нэля Николаевна, уч. 56.
4. Морозов Михаил Сергеевич, уч. 98.
5. Сайфуллин Дамир Зарифович, уч. 37.
6. Ходырев Сергей Васильевич, уч. 103.
7. Шинкарева Людмила Георгиевна, уч. 38.
Практически всех кандидатов Вы хорошо знаете по работе в действующем составе Правления.
Четвертый вопрос Правление решило выставить на обсуждение собрания, поскольку поступило заявление от одного из членов Ревизионной комиссии о выходе из состава комиссии. Если Вы хотите поучаствовать в деятельности Ревизионной комиссии просим Вас связаться с Правлением в ближайшее время или заявить свою кандидатуру непосредственно на собрании. Эта работа необходима нашему поселку.
Пятый вопрос повестки дня имеет решающее значение для жизни нашего поселка. Новый состав Правления Товарищества разработал проект Приходно-расходной сметы на 2017 год, который размещен на сайте в разделе «Документы к Общему собранию». Основное отличие от сметы на текущий год заключается в постепенном переходе к профессиональному управлению нашим поселком, для этого сметой предусмотрено введение штатной единицы управляющего коттеджным поселком. В остальном существенных изменений нет.
В соответствии с принятыми в этом году поправками в закон о дачных товариществах, мы вправе пересмотреть сам принцип начисления членских и целевых взносов, поставив размер взноса в соответствие с площадью земельных участков, находящихся в собственности члена Товарищества. На сегодняшний день предполагается вынести на обсуждение Товарищества два предложения. Первое – это более точно определить само понятие «земельный участок» введя некие градации по площади. Поскольку в собственности членов Товарищества сейчас есть участки площадью от 16 квадратных метров до 0,25 гектара, система начисления по количеству земельных участков перестает работать в принципе. Второе – это поставить размер взносов в полное соответствие площади земельного участка, находящегося в собственности или пользовании члена ДНТСН. Тогда размер членского взноса будет следующим:
№ участка |
Площадь |
За сотку |
Чл. Взнос |
3 |
12 |
325р. |
3 900р. |
5 |
12 |
325р. |
3 900р. |
6 |
12 |
325р. |
3 900р. |
7 |
13 |
325р. |
4 225р. |
9 |
13 |
325р. |
4 225р. |
10 |
12 |
325р. |
3 900р. |
11 |
12 |
325р. |
3 900р. |
14 |
11 |
325р. |
3 575р. |
15 |
11 |
325р. |
3 575р. |
16 |
10 |
325р. |
3 250р. |
17-18 |
20 |
325р. |
6 500р. |
19 |
10 |
325р. |
3 250р. |
20-21 |
30 |
325р. |
9 750р. |
22 |
12 |
325р. |
3 900р. |
23 |
10 |
325р. |
3 250р. |
27 |
12 |
325р. |
3 900р. |
29 |
13 |
325р. |
4 225р. |
30 |
13 |
325р. |
4 225р. |
31 |
13 |
325р. |
4 225р. |
32 |
12 |
325р. |
3 900р. |
33 |
12 |
325р. |
3 900р. |
34 |
11 |
325р. |
3 575р. |
35 |
17 |
325р. |
5 525р. |
37 |
12 |
325р. |
3 900р. |
38 |
13 |
325р. |
4 225р. |
39 |
13 |
325р. |
4 225р. |
40 |
12 |
325р. |
3 900р. |
41 |
12 |
325р. |
3 900р. |
43 |
12 |
325р. |
3 900р. |
44 |
12 |
325р. |
3 900р. |
45 |
12 |
325р. |
3 900р. |
46 |
12 |
325р. |
3 900р. |
47 |
12 |
325р. |
3 900р. |
48 |
12 |
325р. |
3 900р. |
50 |
13 |
325р. |
4 225р. |
51 |
16 |
325р. |
5 200р. |
52 |
15 |
325р. |
4 875р. |
53 |
16 |
325р. |
5 200р. |
54 |
16 |
325р. |
5 200р. |
55 |
14 |
325р. |
4 550р. |
56 |
14 |
325р. |
4 550р. |
57 |
15 |
325р. |
4 875р. |
58 |
16 |
325р. |
5 200р. |
59 |
12 |
325р. |
3 900р. |
61 |
14 |
325р. |
4 550р. |
62 |
13 |
325р. |
4 225р. |
63 |
16 |
325р. |
5 200р. |
64 |
15 |
325р. |
4 875р. |
65 |
13 |
325р. |
4 225р. |
67 |
8 |
325р. |
2 600р. |
68 |
13 |
325р. |
4 225р. |
69 |
12 |
325р. |
3 900р. |
70 |
12 |
325р. |
3 900р. |
71 |
11 |
325р. |
3 575р. |
72 |
11 |
325р. |
3 575р. |
73 |
12 |
325р. |
3 900р. |
74 |
12 |
325р. |
3 900р. |
75 |
12 |
325р. |
3 900р. |
76 |
6 |
325р. |
1 950р. |
77 |
11 |
325р. |
3 575р. |
78 |
11 |
325р. |
3 575р. |
79 |
12 |
325р. |
3 900р. |
80 |
12 |
325р. |
3 900р. |
81 |
13 |
325р. |
4 225р. |
82 |
13 |
325р. |
4 225р. |
83 |
11 |
325р. |
3 575р. |
84 |
11 |
325р. |
3 575р. |
85-86 |
23 |
325р. |
7 475р. |
87 |
12 |
325р. |
3 900р. |
88 |
13 |
325р. |
4 225р. |
89-90 |
25 |
325р. |
8 125р. |
91 |
11 |
325р. |
3 575р. |
92 |
11 |
325р. |
3 575р. |
93 |
11 |
325р. |
3 575р. |
94 |
11 |
325р. |
3 575р. |
95 |
13 |
325р. |
4 225р. |
96 |
12 |
325р. |
3 900р. |
97 |
11 |
325р. |
3 575р. |
98 |
13 |
325р. |
4 225р. |
99-100 |
25 |
325р. |
8 125р. |
101 |
11 |
325р. |
3 575р. |
102 |
12 |
325р. |
3 900р. |
103 |
12 |
325р. |
3 900р. |
104 |
13 |
325р. |
4 225р. |
105 |
12 |
325р. |
3 900р. |
106 |
11 |
325р. |
3 575р. |
107 |
12 |
325р. |
3 900р. |
108 |
12 |
325р. |
3 900р. |
109 |
12 |
325р. |
3 900р. |
110 |
12 |
325р. |
3 900р. |
111 |
12 |
325р. |
3 900р. |
112 |
11 |
325р. |
3 575р. |
113 |
11 |
325р. |
3 575р. |
114 |
11 |
325р. |
3 575р. |
115 |
13 |
325р. |
4 225р. |
116 |
18 |
325р. |
5 850р. |
117 |
11 |
325р. |
3 575р. |
118 |
11 |
325р. |
3 575р. |
119 |
11 |
325р. |
3 575р. |
120-121 |
20 |
325р. |
6 500р. |
122 |
11 |
325р. |
3 575р. |
123 |
15 |
325р. |
4 875р. |
124 |
11 |
325р. |
3 575р. |
125 |
11 |
325р. |
3 575р. |
126 |
11 |
325р. |
3 575р. |
127 |
10 |
325р. |
3 250р. |
128 |
12 |
325р. |
3 900р. |
129 |
13 |
325р. |
4 225р. |
130 |
12 |
325р. |
3 900р. |
131 |
12 |
325р. |
3 900р. |
132 |
12 |
325р. |
3 900р. |
133 |
12 |
325р. |
3 900р. |
134 |
13 |
325р. |
4 225р. |
135-136 |
25 |
325р. |
8 125р. |
137 |
12 |
325р. |
3 900р. |
138 |
12 |
325р. |
3 900р. |
139 |
12 |
325р. |
3 900р. |
140 |
12 |
325р. |
3 900р. |
141 |
15 |
325р. |
4 875р. |
142-143 |
33 |
325р. |
10 725р. |
144 |
17 |
325р. |
5 525р. |
149 |
13 |
325р. |
4 225р. |
152 |
13 |
325р. |
4 225р. |
153 |
19 |
325р. |
6 175р. |
154 |
10 |
325р. |
3 250р. |
155 |
10 |
325р. |
3 250р. |
156 |
14 |
325р. |
4 550р. |
157 |
15 |
325р. |
4 875р. |
158 |
15 |
325р. |
4 875р. |
159 |
13 |
325р. |
4 225р. |
160 |
14 |
325р. |
4 550р. |
161 |
14 |
325р. |
4 550р. |
162 |
14 |
325р. |
4 550р. |
163 |
15 |
325р. |
4 875р. |
164 |
14 |
325р. |
4 550р. |
165 |
15 |
325р. |
4 875р. |
166 |
13 |
325р. |
4 225р. |
167 |
15 |
325р. |
4 875р. |
168 |
14 |
325р. |
4 550р. |
169 |
14 |
325р. |
4 550р. |
170 |
15 |
325р. |
4 875р. |
171 |
13 |
325р. |
4 225р. |
173 |
15 |
325р. |
4 875р. |
174 |
14 |
325р. |
4 550р. |
175 |
16 |
325р. |
5 200р. |
176 |
17 |
325р. |
5 525р. |
200 |
15 |
325р. |
4 875р. |
201 |
15 |
325р. |
4 875р. |
202 |
15 |
325р. |
4 875р. |
204 |
15 |
325р. |
4 875р. |
По нашему мнению, такая система определения взноса наиболее справедлива, поскольку размер взноса зависит исключительно от одного объективного параметра. Сейчас владелец одного участка площадью 18 соток платит в полтора раза меньше, чем владелец двух участков площадью 20 соток, а владелец двух участков принадлежащих одной семье, но имеющих двух собственников платит больше, чем владелец таких же двух участков, имеющих одного титульного собственника. Кроме того у нас в поселке есть несколько участков, имеющих площадь в два раза меньше чем участки, принадлежащие другим собственникам. Введение данной системы начисления взносов должно стать нашим первым шагом на пути перехода к цивилизованной системе организации Товарищества, при котором доля в собственности и количество голосов на собрании должно быть пропорционально вкладу члена Товарищества в общий котел.
К последнему вопросу повестки дня мы шли долгие три года через ряд судебных тяжб и сложных переговоров. В настоящее время, наконец-то достигнута договоренность о передаче в собственность Товарищества всех земельных участков, составляющих земли общего пользования (дороги, детские и спортивные площадки, башни охраны и т. д.), со всеми зданиями и сооружениями при условии освобождения нынешних собственников земель общего пользования от взносов до продажи ими принадлежащих им земельных участков, предоставления сервитута для проезда к ресторану и гостинице на три года и уплаты 1,5 млн. руб. за земельный участок под зданием второго поста охраны и смежный с ним. Для осуществления этой сделки Собрание должно дать свое одобрение.
Если у Вас есть какие-либо пожелания и предложения к Собранию, просьба сообщить о них в Правление в ближайшее время.
С уважением, всегда Ваше, Правление Товарищества.
Комментарии
Пишу кратко. Очень много работы, мало времени.
325 рублей - из сметы. Возможность взимания за сотку по решению Собрания - из Устава.
Спасибо! С уважением, Сергей.
1.
задвоенные расходы по целевым затратам,что не соответствует моим по ним реальным эксплуатациям как по эксплуатации дорог, так и по нагрузке на коммуникации
2. под предложенные новыми расчетами 8 тыс в месяц отсутствует калькуляция расходов, которая реально бы соответствовала моим фактическим потребляемым услугам. Фактически обоснованного расчет нет и невозможно обосновать поскольку затрат на указанную сумму нет. Мы говорим о компенсации затрат, которые производит ДНТ
3. фактически мне предлагают субсидировать расходы неплательщиков, которые дают нагрузку на инфраструктуру ДНТ
4. Ключевой момент - затраты двойные. Голос только один.
Принцип справедливого распределения затрат по их фактическим реальным инициаторам - нарушается не просто на на несколько процентов а просто в разы
Кроме простоты калькуляции в новом предложении нет справедливого прежде всего распределения затрат. С этим Вы то же согласились
Квадратный метр земельного участка не линейно затратам возникающих от их собственников.
Дальнейший рост неоправданных затрат на прежде всего добросовестных собственников открывает экономическую основу по их оспариванию
становится экономически целесообразным привлекать юристов по ведению споров... этого прежде всего не хочется делать
Таким образом
1. Предлагаю оставить тарификацию на 2017 год аналогичной 2016 года
2. спокойно проработать в 2017 году алгоритм распределения затрат исходя из 1 кв метра жилых построек в том числе пристроек(вопрос сложный поэтому необходимо время для оценки его применения)
3. отменить возможные будущие целевые платежи посчитанные , исходя количества участков (нужно считать от реальных потребителей инфраструктуры....автомобили кол-ва жителей)
С уважением
Константин
Вы исходите из неверной предпосылки, что Товарищество оказывает Вам некие услуги. Открою Вам тайну: Товарищество никаких услуг жителям поселка не оказывает, а лишь поддерживает в рабочем состоянии наше с Вами общее имущество: дороги, электросети, газопровод и водопровод, детские площадки и т.д. Количество и качество необходимого имущества для нашего поселка и, как следствие расходы на его содержание, прямо пропорциональны площади поселка и очень косвенно зависит от количества проживающих или площади строений в которых они проживают. От площади строений зависит только размер коммунальных услуг: потребление газа и электричества, которые каждый и так оплачивает самостоятельно. Расходы, которые необходимы на содержание нашего общего имущества, именно мы все каждый год утверждаем в смете и они распределяются на всех собственников этого имущества. На сегодняшний день вопрос стоит лишь в пропорциях. Если следовать сегодняшнему принципу, то при покупке сегодня одним собственником двух участков он начинает платить полтора взноса вместо двух, при этом остальные будут вынуждены платить чуть больше. Они стали потреблять больше ресурсов или изменилось количество общего имущества или расходы на его содержание?
Что касается неоправданных затрат, предложите на чем мы можем сэкономить.
С уважением, Сергей.
С уважением, Сергей.
1. В Уставе ДНТСН п.3.9. четко прописано:"... Размер и сроки внесения членских взносов (далее ЧВ)товарищества устанавливается Положением о взносах, которое утверждается ОС. Размер ЧВ может зависеть (а может и нет) от кол-ва зем.уч-ков, находящихся в собственности членов товарищества и/или от их общей площади".
2. В Положении о взносах п.3.2.прописано:"...Размер ЧВ определяется ОС членов товарищества одновременно с принятием приходно-расходной сметы (ПРС) ... . Размер ЧВ может быть зафиксирован в протоколе ОС, утвердившего размера ЧВ или в ПРС,..." Далее прописаны коэффициенты для членов товарищества, имеющих 2 и более участков. Однако, о сотках земли не сказано ни слова, а только количество участков.
Согласно ФЗ №337-ФЗ от 03.07.16г., в Уставе, да и в Положении о взносах, не закреплен порядок (принцип) расчета ЧВ, который обязательно должен быть. Вот что я имел в виду, а поэтому и предложил пример принципа (порядка) расчета размера ЧВ применительно к нашим условиям. Это очень больной вопрос для многих, а поэтому следует все воплощать в жизнь в рамках Закона РФ.
Судя по предложенному расчету размера членских взносов не учитывает пустующие участки. Таким образом, неправильно распределены платежи по Всем участкам. Необходимо перерасчитать все предполагаемые членские взносы, исходя из площадей пустующих участков
ниже ряд предложений и комментарии по повестке собрания:
Пункт 5. На сегодняшний день Правление считает систему начисления членских взносов несправедливой, но предлагаемая новая схема ни чуть не справедливее. В чем суть. При покупке участка каждый собственник потратил сумму соизмеримо его площади и это была плата не только за землю, но и капитальные вложения в его инфраструктуру. Т.е. изначально владельцы участков большей площади вложили в поселок больше денег.
Членские взносы - это расходы на эксплуатацию поселка. Каждый год мы утверждаем приходно-расходную смету, в соответствии с которой мы тратим деньги на содержание поселка. Если мы хотим сделать систему сбора справедливой, тогда давайте честно посмотрим на структуру ежегодных затрат: материалы, топливо, электроэнергия, вывоз мусора, услуги охраны, бух. обслуживание, з/п и НДФЛ. Львиная доля этих расходов никакого отношения к площади земельного участка не имеет! Например если в поселке два поста охраны, то этой услугой все пользуются в равной мере и владельцы 6 соток и 20. Ну и так далее. Наверное мы можем выделить несколько видов услуг, которые можно привязать к площади участка. Например уборку снега.
На данный момент собираемых денег на содержание поселка достаточно и в чем смысл замены одной несправедливой схемы на другую непонятно. Но если мы все же хотим добиться справедливости, тогда давайте сделаем более детальный расчет, из которого будет четко следовать что владельцы больших участков получают больше отдельных видов услуг, за которые и платят.
Целевые взносы. Про них ничего не сказано. Хотя здесь ситуация сложней. Например есть конкретные цели - модернизация спортивной площадки или установка генератора. Логично и справедливо собирать с каждого члена ДНТ, ведь этими услугами невозможно пользоваться в два или три раза больше. Но если производится капитальный ремонт водопровода или электрических сетей, тогда можно обсуждать индивидуально применительно к протяженности участка или его площади.
Резюме относительно членских взносов - необходим более глубокий анализ и более детальный расчет. Сейчас для 105 членов ДНТ взнос уменьшится а для 45 увеличится и никакого отношения к справедливости это не имеет. Исход голосования очевиден, а владельцы 2 и более участков или больших участков имеют один голос. Если Правление хочет постепенно перейти к цивилизованной системе управления Товариществом, то подход должен быть более профессиональным.